Первый клоун класса

Ребенок любит и умеет смешить? Это, конечно, вас радует. А его друзей и педагогов?

В каждой компании есть свой штатный весельчак. Младшая группа или школьный класс - не исключение. Зачем карапузу нужно вызывать смех и у сверстников, и у взрослых? Стоит ли это поощрять? Условно маленьких «клоунов» можно разделить на три группы: бескорыстных остряков, записных балагуров и жестоких шутов. Первые гармоничны и счастливы, вторым и третьим нужна ваша помощь.

Узнав, какой психологический выигрыш обеспечивает вашему сыну или дочке избранная ими манера смешить и почему так выходит, вы поможете им откорректировать свое поведение. Чувство юмора может сделать малыша популярным, а может превратить в изгоя. Только от вас зависит, будут ли его шутки со знаком плюс или вызовут негативную реакцию.

Бескорыстный острослов

На вопрос, что ему понравилось в музее больше всего, может ответить: «Статуя «Победитель». У нее не хватало головы, двух рук и одной ноги. Хотелось бы увидеть, что осталось от побежденного!»
Ребенок подмечает парадоксы там, где другой не заметит. Он всегда импровизирует и не заучивает чужие остроты, хотя радуется им не меньше, чем своим. Опережает других детей в развитии, имеет хорошие вербальные способности, интересуется устройством мира. Терпим к себе, и доброжелателен к окружающим.

Психологический выигрыш

Обаянию такого малыша невозможно противиться. Любитель нелепиц и парадоксов получает максимум удовольствия непосредственно от процесса придумывания шутки.

Почему так выходит

Чтобы получить острослова бескорыстного, возьмите новорожденного и улыбайтесь ему, в 3-4 месяца повторяйте смешные словечки с шипящими («жучок!», «Чебурашка!»), пока тот не начнет смеяться. В годик примеряйте себе и крохе на голову тапки, а на ноги -кастрюли. Не поправляйте двухлетку, когда он говорит с лукавой улыбкой «гав - мяу!». Лучше поддержите шутку: «А киса - гав!» Получившемуся шутнику прививайте любовь к языку и ближним, позаботьтесь о широком кругозоре и уверенности в себе. Харизматическая личность готова!

Записной балагур

На вопрос, что ему понравилось в музее больше всего, может повторить шутку бескорыстного остряка или сказать: «Кататься по скользкому полу в специальных тапочках!»
Малыш постоянно ищет повод, чтобы кого-нибудь рассмешить. Старается запоминать собственные и чужие смешные мысли, анекдоты и трюки клоунов, дабы позже воспроизвести их при аудитории и вызвать дружный хохот. Ребенок артистичен и обладает слегка завышенной самооценкой. Порой испытывает страх, что его могут разлюбить. Чтобы этого не произошло, шутит с удвоенной силой, не разбирая ни времени, ни места. На замечания удивляется и обижается.

Психологический выигрыш

Получает удовольствие от восхищенного внимания окружающих. Любит быть популярным. Разряжает при помощи смеха свое эмоциональное напряжение. Использует талант веселить для того, чтобы избежать наказания либо понравиться.

Почему так выходит

Хотите быть родителями записного балагура? Оставайтесь рядом с младенцем лишь тогда, когда он весел. Плач игнорируйте. Позже отвечайте на его смех и улыбки, делите с ним радости, а с трудностями и неприятностями предоставляйте справляться самому. Рассказывайте при малыше своим знакомым, какие уморительные штуки он откалывает и как смешно он не выговаривает буквы. Когда подрастет, заставляйте при гостях пересказывать свой «юмор в коротких штанишках», встав на стульчик, и шумно восхищайтесь. Вот вам самовлюбленный центр вселенной!

На вопрос, что ему понравилось в музее больше всего, может ответить: «Как Петрова свалилась с лестницы».

Он высмеивает или пародирует кого-либо из знакомых. Рисует карикатуры или копирует чужую походку и манеру говорить. Чем более умен и талантлив «артист», тем смешнее получается. Такие ребятишки - хорошие психологи. Они наблюдательны. Поэтому их шутки всегда попадают в цель и больно ранят окружающих.

Эти дети не уверены в себе, но стараются постоянно доказывать окружающим, что они умнее. Их остроты - это такая же агрессия, как и у драчунов, разве что не в физической, а словесной форме.

Психологический выигрыш

  • Унизив того, кто не может достойно ответить, жестокий шут на время чувствует себя королем. Так он поднимает свою самооценку.
  • Смеясь, ребенок разряжает свое сильное эмоциональное напряжение.
  • Оскорбительными шутками малыш мстит за то, что его любят меньше, как ему кажется, чем других детей.
  • Подмечая слабые стороны у взрослых, передразнивая их, карапуз дает понять, что все несовершенны, а не один он.
  • Негативное внимание, замечание и обида для жестокого шута то же самое, что аплодисменты для записного балагура. Он чувствует себя замеченным. Действует как старуха Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя!»

Почему так выходит

Уделяйте крохе с самого рождения мало внимания. Пусть не думает, что этот мир безопасен и его здесь будут любить просто так! Не балуйте и не хвалите. Воспитывайте ребенка в строгости и не скупитесь на критику и замечания. Постоянно иронизируйте, никогда не будьте серьезны, даже если хочется плакать: это привьет малышу здоровый цинизм.

Учите ребенка самоиронии. Только не собственным примером, хохоча над своими ошибками. Высмеивайте лучше карапуза. Правда, над собой он подшучивать так и не научится, зато переймет у вас привычку насмехаться над теми, кто меньше и слабее. Сын или дочка убрали стул, на который вы собрались сесть, вы упали и больно ушиблись? Поздравляем! Вы сумели воспитать грустного клоуна!

Категория: 
Сб, 07/01/2012 - 15:28 |  admin
Вход в систему